
Почему важно своевременно менять технические жидкости в авто
Регулярная замена рабочих жидкостей в автомобиле — это не просто формальность, а ключевой элемент заботы о его здоровье и долговечности. Разберемся, почему это действительно очень важно.
Предотвращение износа и поломок
Рабочие жидкости (антифриз, жидкости для тормозной системы и трансмиссии, а также разные виды масел) со временем теряют свои свойства:
- В масле заметна грязь, оно теряет вязкость и не может эффективно смазывать двигатель.
- Антифриз теряет свои важные свойства и может вызывать коррозию внутри системы, что обязательно обернется дорогостоящим ремонтом.
- Тормозная жидкость смешивается с водой, что ухудшает ее свойства и может привести к отказу тормозов и аварии.
Снижение затрат на ремонт
Регулярная замена жидкостей обходится в разы дешевле, чем капитальный ремонт мотора, КПП или тормозной системы. Пример: не поменял масло вовремя — готовься к замене поршневой группы. Примеров можно привести очень много, так что лучше вовремя заменить рабочую жидкость.
Стабильная работа всех систем
Свежие жидкости обеспечивают:
- хорошую компрессию двигателя;
- четкую работу коробки передач;
- надежную тормозную систему;
- отличное поддержание необходимой температуры.
Низкий расход топлива
Старое масло очень плохо влияет на процесс работы деталей мотора, а значит топливо будет расходоваться намного быстрее. Обычная замена смазки помогает экономить на бензине. Сейчас это немаловажный фактор.
Максимальный срок службы
Регулярное ТО помогает автомобилю «жить» дольше, сохранять рабочее состояние и реальную рыночную стоимость. Это актуально как для довольно новых машин, так и для подержанных.
Периодичность
Рассмотрим рекомендованные временные параметры замены рабочих жидкостей для легковых автомобилей. Значения могут немного отличаться в зависимости от конкретной марки и модели, но это — универсальные ориентиры:
- Моторное масло (вместе с фильтром) – каждые 7 000 – 10 000 км или 1 год.
- Трансмиссионное масло – максимум 50 000 – 60 000 км (автомат) и максимум 70 000 – 90 000 км (механика).
- Антифриз – один раз в 3–5 лет или 60 000 – 100 000 км.
- Тормозная жидкость – допускается замена раз в 2 года.
- Жидкость ГУР – каждые 70 000 – 100 000 км.
Не стоит забывать о необходимости проведения ТО сугубо регулярно, поскольку это будет залогом не только нормального срока службы, а и общей безопасности. Кстати, производители автомобилей требуют строго соблюдать требования по срокам ТО. Несвоевременная замена жидкостей может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.